Доказано, что музыка может помочь при лечении различных заболеваний
Что подразумевает под собой термин «тиражирование CD»? Тиражирование CD представляет собой технологию копирования оптических дисков, с помощью которой создаются копии, абсолютно идентичные оригиналу.
Различают два основных способов тиражирования CD: метод заводского литья (репликация) и метод кустарного копирования (дубликация).
Репликация или метод заводского литья – это способ, связанный со штамповкой дисков и их промышленным литьем. Во многом этот способ сопоставим с такими полиграфическими процессами, как печать листовок или изготовление бумажных пакетов. При репликации переданную заказчиком CD-информацию переносят на специальную матрицу, после чего ее с помощью термопласт-автомата «запечатывают» на поликарбонатную основу. Затем основу под диск покрывают тонким слоем металла, поверх которого наносят очень тонкий слой акрилового лака. На последнем этапе диск отправляют на покраску.
Как вы догадались, нанесенное на нерабочую сторону изображение несет в себе не только декоративную функцию. Оно также имеет хорошие защитные функции, так как один только тонкий слой лака не в силах уберечь диск от негативного воздействия внешней среды. В типографии этот способ укрепления хорошо знают и активно используют как при печати дисков, так и в том случае, когда требуется выпустить блокноты с логотипом или другую аналогичную продукцию.
Дубликация CD или, как часто называют ее, «кустарный» и мелкотиражный способ осуществляется на заранее подготовленных чистых дисках CD-R, запись на которых можно сделать только один раз. При этом диски записываются на специальном оборудовании, в простонародье именуемых «дубликаторами» и декорируются при помощи промышленных технологий, чаще – других более доступных способов печати.
Особенности технологий тиражирования дисков
В том случае, когда тираж дисков превышает 300 штук, наиболее приемлемым способом можно считать способ репликации. Дубликация же будет идеальным вариантом для тех, кто планирует небольшие тиражи или хотел бы записать несколько сиглов любимого исполнителя.
Немаловажно и то, для каких целей заказывается тиражирование CD-дисков. Если заказчику требуется печать на кружках и дисках как, например, коммерческого продукта, то лучше предпочесть репликацию. Так вы не ударите в грязь лицом перед своими клиентами и потенциальными деловыми партнерами, ведь фактически CD, изготовленные способом репликации, абсолютно неотличимы от настоящих, общепринятых и стандартных дисков.
А если вам просто нужно срочно отпечатать несколько десятков дисков, чтобы раздать их на семинаре или встрече, провести электронную презентацию – лучше предпочесть метод дубликации. Для таких событий она подходит как нельзя лучше, ведь жизненного цикла CD вполне хватит, чтобы клиент успел ознакомиться с информацией, да и стоимость самих дисков является довольно приятной.